Дополнительная образовательная программа «Мир Логики»
С началом учебного на базе ДОУ стартовала дополнительная образовательная программа «Мир логики» под руководством педагога-психолога Рахуба Юлии Владимировны.
Сенсорное развитие является фундаментом для умственного развития ребенка. Организованная игровая деятельность с кинетическим песком обогащает чувственный опыт детей 2-4 лет и формирует предпосылки для дальнейшего умственного развития.Развитие познавательной активности особенно актуально на данном этапе развития, так как именно познавательная активность развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Еженедельно дети познают все новые и новые способы работы с уникальной структурой «живого» песка, ведь она настолько уникальна и привлекательна. Дети задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Ведь игровые ситуации с песком очень полезны для ребёнка и его развития в целом.
Процесс обучения детей 4-5 лет проходит в занимательной форме. Разработанный цикл занятий, представляет игровую деятельность, в основе которой лежат добрые сказки о гномиках с необычными весёлыми именами. Персонажи и сюжеты сказок просты и понятны детям. Разработанные к сказкам задания рассчитаны на развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, творческих способностей. Задания с графомоторными дорожками направлены на подготовку руки к письму. Занятия с детьми яркие и интересные.
Одним из средств развития логических структур мышления ребенка 5-6 лет являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий. Реализуемая система занятий, на которых применяются современные игровые технологии: цветные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, формирует умение детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности. Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки.
Подарите детям сказку! Пусть она войдёт в их жизнь вместе с верой в чудеса!