Доступная среда
 
Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
№ п/п Наименование Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.) Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Медицинский кабинет 1 этаж, 11,9 кв.м. (1 чел.) Ростомер, весы, стол, стул, шкаф для одежды, шкаф для документов, кушетка.
2. Изолятор 1этаж, 3,4 кв.м. (1 чел.) кровать, тумбочки
3. Кабинет учителя - логопеда 1 этаж, 9,0 кв.м. (4 чел.) Столы и стулья детские, стол письменный,  стеллажи для пособий,  канцелярия в соответствии с возрастом. зеркало с лампой дополнительного освещения,комплект зондов для постановки звуков, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания,  картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования,предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игр, алгоритмы, схемы, мнемотаблиц,методическая, дидактическая, справочная и художественная литература
4. Музыкальный зал 1 этаж, 64,2 кв.м. (31 чел.) Зал для занятий музыкальной деятельностью оборудован: цифровым пианино, аудио и видеозаписями,  проектор, экран, дидактические пособия, музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),  детскими стульями, различные виды театров, ширма для кукольного театра, детские и взрослые костюмы.
Для занятий физической культурой: маты гимнастические, мягкие модули, кегли, обручи, скамейки гимнастические, мячи, палки гимнастические, туннель, ворота, мячи для метания, конусы игровые, скакалки, комплект гантелей, канаты, флажки, кольцеброс, мешочки с грузом, дуга, наглядно-дидактический материал, игровые атрибуты, картотеки оздоровительных гимнастик, считалок, загадок.
5. 6 игровых комнат

1 этаж, 47,6 кв.м. (12 чел.), 47,1, кв.м. (19 чел.),

2 этаж, 46,8 кв.м. (32 чел.), 45,5 (28 чел.), 46,5 кв.м. (22 чел.), 46,3 (27 чел.)

Столы и стулья для детей, художественная литература, настольно-печатные игры, мозаики, головоломки, оборудование для экспериментирования, строительный материал, конструкторы разных размеров с разным набором деталей и формой соединения деталей (пластмассовые, металлические, «лего»), материалы для счета и сравнения, дидактический демонстрационный и раздаточный материал, календари наблюдения за природой, таблицы, схемы,  коллекции, муляжи овощей и фруктов, альбомы, дидактические игры, предметные и сюжетные картинки, картины, таблицы по различным темам ознакомления с окружающим, картотеки артикуляционных, дыхательных, пальчиковых гимнастик, музыкальные инструменты, материалы для художественного творчества, бумага разной фактуры и размера, пластические материалы, природный материал, мольберты, книги, альбомы, книги для раскрашивания, книги о художниках, копии картин художников, музыкальные игрушки, театральные костюмы и маски, различные виды театров, игровой материал для использования в качестве предметов-заместителей.
6. Методический кабинет 1 этаж, 9,4 кв.м. (5 чел.)

Мебель (столы, стулья, шкафы). Библиотека педагогической и методической литературы. Библиотека периодических изданий. Пособия для занятий. Опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов. Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Иллюстративный материал. Компьютерная техника: компьютер, принтер.

Для занятий с педагогом - психологом: детские стол, стулья, музыкальная колонка, игровой материал (мягкие игрушки, пирамиды, куклы – марионетки, головоломки, конструктор, пазлы). Методическая литература. Д/игры на развитие психических процессов, игры на тактильные ощущения, логические игры, световые ящики с песком.


Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в методическом кабинете имеется библиотека методической литературы, а также демонстрационный и наглядный материал для осуществления образовательного процесса, которые соответствуют требованиям ФГОС. В группах имеется подборка художественной литературы, соответствующая возрасту детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья.
 
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: для занятий спортом и физической культурой спортивный зал совмещен с музыкальным залом. Оборудован  необходимым оборудованием для физического развития детей. В каждой возрастной группе расположен центр физкультуры и спорта. На территории детского сада расположена спортивная площадка, которая используется как для фронтальных, так и для индивидуальных занятий с детьми. На асфальтированной площадке детского сада практикуется бег (на 10 м, 30 м), прыжки (в длину), метание в цель, лазание по гимнастическим стенкам, различные подвижные и спортивные игры, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: 

 Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее - услуги)

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: питание организовано в соответствии с новыми  санитарными правилами и осуществляется по примерному десятидневному меню. В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 г. № 28). Настоящее меню рассчитано на четырёхразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин). В целях витаминизации в ежедневный рацион детей включен 2ой завтрак, чередующий фрукты, соки, витаминизированные напитки. Технологическая служба ежемесячно отслеживает выполнение калорийности, проводит анализ питания по натуральным нормам, результат – выполнение 100%. Перед выдачей готового блюда на пищеблоке выставляются суточные пробы, сама выдача производится после снятия пробы бракеражной комиссией, с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в журнале готовых блюд. Во всех группах размещено ежедневное меню для информирования родителей о разнообразии питания воспитанников. Приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня Группы. Пищевые продукты, поступающие в ДОО, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям и сертифицированы. Еженедельно проводится проверка санитарного состояния пищеблоков.

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  медицинский кабинет 11,9 кв.м. (1 чел.), осуществляется по следующим направлениям:

Лечебно – профилактические мероприятия:

1). Витаминизация витамином С - круглогодично;

2). Углубленный медицинский осмотр 1 раз в год.

                                         Оздоровительные мероприятия:

Закаливающие процедуры:

  1. Облегченная одежда детей в помещении.

Соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние.

  1. Соблюдение температурного режима в помещениях.
  2. Мытье рук по локоть.
  3. Правильная организация прогулок.
  4. Полоскание полости рта после каждого приема пищи.

Физическое воспитание:

  1. Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.
  2. Физкультурные занятия на улице и в группе.
  3. Физкультминутки.
  4. Спортивные игры.
  5. Утренняя гимнастика.
  6. Физкультурные занятия проводить в облегченной одежде, учитывая индивидуальные  особенности детей.
  7. Индивидуальная работа с детьми при отработке  основных видов движения.

Санитарно – гигиенические мероприятия:

  1. Выполнение санитарных норм и правил к помещению и оборудованию.
  2. Рациональное построение режима дня.
  3. Охрана жизни и деятельности детей.
  4. Санитарно – просветительская работа с родителями и воспитанниками.
  5. Привитие детям гигиенических навыков.
  6. Гигиена приема пищи.
  7. Выполнение режима питания.
  8. Правильная постановка мебели и подбор согласно антропометрическим данным каждого ребенка.
  9. Соблюдение графика проветривания помещения.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности с приложением

 Сведения о доступе к информационным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в  ДОУ  имеются 4 точки доступа  к сети Интернет. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной  деятельности сотрудников учреждения.  

Официальный сайт ДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения. 

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: воспитанники ДОУ, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья доступ к сети Интернет - не имеют.

Перечень социальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.
 
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.