№ п/п | Наименование | Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.) | Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1. | Медицинский кабинет | 1 этаж, 11,9 кв.м. (1 чел.) | Ростомер, весы, стол, стул, шкаф для одежды, шкаф для документов, кушетка. |
2. | Изолятор | 1этаж, 3,4 кв.м. (1 чел.) | кровать, тумбочки |
3. | Кабинет учителя - логопеда | 1 этаж, 9,0 кв.м. (4 чел.) | Столы и стулья детские, стол письменный, стеллажи для пособий, канцелярия в соответствии с возрастом. зеркало с лампой дополнительного освещения,комплект зондов для постановки звуков, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования,предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игр, алгоритмы, схемы, мнемотаблиц,методическая, дидактическая, справочная и художественная литература |
4. | Музыкальный зал | 1 этаж, 64,2 кв.м. (31 чел.) | Зал для занятий музыкальной деятельностью оборудован: цифровым пианино, аудио и видеозаписями, проектор, экран, дидактические пособия, музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), детскими стульями, различные виды театров, ширма для кукольного театра, детские и взрослые костюмы. Для занятий физической культурой: маты гимнастические, мягкие модули, кегли, обручи, скамейки гимнастические, мячи, палки гимнастические, туннель, ворота, мячи для метания, конусы игровые, скакалки, комплект гантелей, канаты, флажки, кольцеброс, мешочки с грузом, дуга, наглядно-дидактический материал, игровые атрибуты, картотеки оздоровительных гимнастик, считалок, загадок. |
5. | 6 игровых комнат |
1 этаж, 47,6 кв.м. (12 чел.), 47,1, кв.м. (19 чел.), 2 этаж, 46,8 кв.м. (32 чел.), 45,5 (28 чел.), 46,5 кв.м. (22 чел.), 46,3 (27 чел.) |
Столы и стулья для детей, художественная литература, настольно-печатные игры, мозаики, головоломки, оборудование для экспериментирования, строительный материал, конструкторы разных размеров с разным набором деталей и формой соединения деталей (пластмассовые, металлические, «лего»), материалы для счета и сравнения, дидактический демонстрационный и раздаточный материал, календари наблюдения за природой, таблицы, схемы, коллекции, муляжи овощей и фруктов, альбомы, дидактические игры, предметные и сюжетные картинки, картины, таблицы по различным темам ознакомления с окружающим, картотеки артикуляционных, дыхательных, пальчиковых гимнастик, музыкальные инструменты, материалы для художественного творчества, бумага разной фактуры и размера, пластические материалы, природный материал, мольберты, книги, альбомы, книги для раскрашивания, книги о художниках, копии картин художников, музыкальные игрушки, театральные костюмы и маски, различные виды театров, игровой материал для использования в качестве предметов-заместителей. |
6. | Методический кабинет | 1 этаж, 9,4 кв.м. (5 чел.) |
Мебель (столы, стулья, шкафы). Библиотека педагогической и методической литературы. Библиотека периодических изданий. Пособия для занятий. Опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов. Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Иллюстративный материал. Компьютерная техника: компьютер, принтер. Для занятий с педагогом - психологом: детские стол, стулья, музыкальная колонка, игровой материал (мягкие игрушки, пирамиды, куклы – марионетки, головоломки, конструктор, пазлы). Методическая литература. Д/игры на развитие психических процессов, игры на тактильные ощущения, логические игры, световые ящики с песком. |
Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в методическом кабинете имеется библиотека методической литературы, а также демонстрационный и наглядный материал для осуществления образовательного процесса, которые соответствуют требованиям ФГОС. В группах имеется подборка художественной литературы, соответствующая возрасту детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее - услуги)
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: медицинский кабинет 11,9 кв.м. (1 чел.), осуществляется по следующим направлениям:
Лечебно – профилактические мероприятия:
1). Витаминизация витамином С - круглогодично;
2). Углубленный медицинский осмотр 1 раз в год.
Оздоровительные мероприятия:
Закаливающие процедуры:
- Облегченная одежда детей в помещении.
Соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние.
- Соблюдение температурного режима в помещениях.
- Мытье рук по локоть.
- Правильная организация прогулок.
- Полоскание полости рта после каждого приема пищи.
Физическое воспитание:
- Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.
- Физкультурные занятия на улице и в группе.
- Физкультминутки.
- Спортивные игры.
- Утренняя гимнастика.
- Физкультурные занятия проводить в облегченной одежде, учитывая индивидуальные особенности детей.
- Индивидуальная работа с детьми при отработке основных видов движения.
Санитарно – гигиенические мероприятия:
- Выполнение санитарных норм и правил к помещению и оборудованию.
- Рациональное построение режима дня.
- Охрана жизни и деятельности детей.
- Санитарно – просветительская работа с родителями и воспитанниками.
- Привитие детям гигиенических навыков.
- Гигиена приема пищи.
- Выполнение режима питания.
- Правильная постановка мебели и подбор согласно антропометрическим данным каждого ребенка.
- Соблюдение графика проветривания помещения.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности с приложением
Сведения о доступе к информационным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в ДОУ имеются 4 точки доступа к сети Интернет. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной деятельности сотрудников учреждения.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: воспитанники ДОУ, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья доступ к сети Интернет - не имеют.
Перечень социальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.